Конспект нод по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький Сенсорика для ясли группы тех карты

Занятие по сенсорике «Весёлые мышата» (ясельная группа)

Задачи: Закрепить знание основных цветов (синий, жёлтый, красный) . Формировать умения прислушиваться и определять направление звука в пространстве. Развивать тактильное восприятие. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: сенсорный стол, зерно, игрушки-мышата, цветные коврики и шарфики для мышат, домик, ноутбук с музыкальными записями.

Словарная работа: мышата, хвостик, зерно, длинный, мягкий.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре. Раздаётся писк мышат.

Ребята, вы слышите? Кто это пищит?

Откуда раздаётся звук? Пойдемте, поищем.

Кто под столиком пищит?
Пик-пик-пик!
Кто под столиком сидит?
Пик-пик-пик!
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо надо ждать.
Может, запищит опять?

2. Обследование фигурки мышки

Заглянув под столик, воспитатель находит домик с мышатами.

Ой, посмотрите, кто это?

Хотите с ними поиграть?

Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки мышонка.

Погладьте мышат, где у них головка? Ушки? Лапки?

Посмотрите, какой у них длинный хвостик, погладьте его.

Вы знаете, что кушаю мышата? (ответы детей)

Мышки очень любят кушать зерно, давайте их угостим.

3. Развитие тактильно-двигательного восприятия

Воспитатель с детьми подходят к сенсорному столику с зерном.

Посадите своих мышат в зерно, пусть они покушают.

Ой, а мой мышонок куда-то спрятался.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

Где – то прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Давайте поиграем с мышатами в прятки. Мой мышонок уже спрятался, а ваши?

Игра с мышатами под музыкальное сопровождение.

Все нашли своих мышат? Давайте отнесём мышат на полянку, и покажем им как мы умеем играть.

4. Физминутка «Два мышонка»

Сидели два мышонка на тоненьком суку:

Один - читал газету,
Второй - молол муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.

5. Закрепление названия основных цветов

Ребята, наши мышки устали и хотят спать, они ведь такие маленькие.

Наш мышонок хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну и соня, что за соня
Он улёгся на ладони.

Ребята, вы видите, что у наших мышат нет кроваток? Давайте подарим им вот такие разноцветные коврики, мышатам будет очень удобно на них спать. А чтобы мышата не перепутали коврики, мы подберём их под цвет шарфиков у мышат.

Посмотрите, у моего мышонка красный шарфик и коврик я ему положу тоже красный.

Найдите своим мышатам коврики такого же цвета, как и шарфики у них на шее.

Дети укладывают мышат в домик.

Молодцы! А теперь наши мышки будут спать, скажите им приятных снов. До свиданья. А вы можете поиграть.

Цель:

Учить детей различать геометрические фигуры;

Воспринимать предмет, состоящий из частей;

Различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

Закрепить понятие «один», «много»;

Развивать воображение, внимание;

Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике

1. Психогимнастика «Я - солнце!»

Я - маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет - дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет - поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет - солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных - щечки, из треугольника - рот.

Красный цвет - цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

5. Физкультминутка

Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один - много»

Затем открывают вторую коробку Мишки - там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом - улей.

Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашицу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

Нет, не умею.

А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

Дети благодарят Мишку и прощаются.

Тема: «Большой - маленький».

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Арзу Абиева
Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике

Тема : ИГРА «НАЙДИ МЕСТО ГРИБКУ» .

Цель : закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Программные задачи :

1. умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;

2. расширять словарный запас.

Виды детской деятельности : «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения : интегрированное занятие .

Словарная работа :

Методические приемы : Объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Материал и метод оборудования : картинки с изображением дождика, разноцветные листочки формата А4 с вырезанными грибами.

Ход образовательной ситуации.

Вступительная часть :

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождя и задает вопросы :

Почему девочка с зонтиком? (Идет дождь.)

Как девочка одета? (Девочка одета тепло, она в сапожках.)

Дует ли ветер?

Как он дует?

Беседа педагога с детьми :

Воспитатель предлагает показать, как дует ветер : дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух, раздувая щеки. Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Дождик» :

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик – ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Малыши приседают на корточки и стучат пальчиками о пол, приговаривая : «кап-кап-кап» , бегают «по лужам» .

Практическая часть :

Воспитатель поясняет, после дождика хорошо растут грибочки. Предлагает посадить красный грибок на листок красного цвета (грибок спрятался, его не видно, синий грибок – на листок синего цвета (грибок тоже спрятался) . Затем дети самостоятельно размещают грибки резко различных цветных сочетаний :

Красный – синий;

Черный – белый;

Оранжевый – фиолетовый.

Затем задание выполняется повторно, но уже с более близкими цветными сочетаниями :

Красный – оранжевый;

Синий – фиолетовый;

Желтый – оранжевый и т. д.

Физкультминутка :

Воспитатель хвалит детей, кратко поясняет задание. Далее педагог приглашает поиграть в мячики разных цветов. Воспитатель показывает, как надо бросать вдаль обеими руками. Дети играют.

Заключительная часть :

Дети радуются, что все грибочки спрятались, их не видно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний. Воспитательные.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у детей» Задачи: Учить детей правильному дыханию; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка». Задачи: 1. Познакомить с цыплёнком (семья, внешний вид, образ жизни,.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Бусы для кукол» Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе. Тема «Бусы для кукол» Дидактическая задача: закреплять у детей знания о цвете: красный,.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят» Цель: Развивать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.