Конспект занятия по развитию речи "зимние забавы". Конспект занятия для младшей группы на тему "зимние забавы" Занятие зимние забавы во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

    Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: интерактивная доска, картины художников о зиме, аудизапись П.Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. Загадываю загадку.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю. (На экране появляется снежинки.)

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Мы с вами сейчас посмотрим картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите, какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки. Дети бегают на носочках

Серебрятся и блестят,

Белые пушинки. Дети бегают на носочках и кружатся

Снегу валом навалило, Разводят руки в сторону.

Все вокруг преобразило. Поворачивают голову вправо и влево.

Чтобы нам сугроб пройти Шагают с высоко поднятыми коленями.

Ноги выше подними.

Ой, снежки, снежки, снежки, Выполняют движения имитирующие игру в снежки.

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

Радости-восторги!

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок педагог показывает изображения спортивного инвентаря.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Давайте мы нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штамп. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. Слушают произведение П.Чайковского. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Ах, какая красота!!!

Рефлексия: Дети вам понравилось занятие?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы рисовали?

Елена Мачехина
Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы»

Программное содержание :

1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. расширять у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах .

3. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.

4. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.

5. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.

6. Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.

7. Воспитывать интерес к явлениям природы.

8. Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава , бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит) .

9. Закреплять и активизировать словарь детей.

Материал к занятию :

Картина «Зимние забавы » , бумажные снежки, корзины, кукла. Предварительная работа :

Чтения стихов о зиме; проведение опытов со снегом; отгадывание загадок; рассматривание сюжетных картинок серии "Зимнии забавы "; игра "Закончи предложения.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

К детям приходит кукла Катя в зимней одежде . Она принесла с улицы снег, и предлагает детям рассмотреть и потрогать его.

Воспитатель : Ребята, снег получается из снежинок. Когда выпадает много снежинок, то появляются снежные сугробы.

Воспитатель : Дети, какой снег? Холодный, белый, пушистый, блестящий. Снег блестит, серебрится.

Воспитатель : Послушайте, ребята, стихотворение :

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель : Вспомните, ребята. Когда снег тает, во что он превращается? В воду. Правильно. А когда вода замерзает, что получается? Лед. Чтобы на коньках кататься и играть в хоккей, нужен каток. А если снег полить водой, то получится каток (хоровое повторение слов : каток, лед, хоккей) .

Воспитатель : Ребята, я сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь разгадать ее :

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети : Зимой

Воспитатель : А какие вы знаете приметы зимы? Падает снег, на улице холодно, деревья стоят без листьев, люди стали тепло одеваться. Правильно. Молодцы! Ребята, мы все любим зиму. Зимой очень красиво. А еще зимой, мы, очень любим играть на улице. Давайте рассмотрим картину.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы » .

Воспитатель : Выпал белый снег. Белые дорожки, белые дома. На деревьях, вместо листьев, на ветках лежит белый снег. Посмотрите, какая елочка-красавица. На ее зеленых ветках также лежит белый пушистый снег. На елке вместо листочков – зеленые иголочки, которые осенью не опадают. Настоящая зима пришла! Надели дети шубки, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые валенки и сапожки. Ребята идут кататься с горки. С горки катаются ребята на санках, на лыжах, на ледянках. Девочки на катке катаются на коньках, а мальчики с клюшками в руках идут играть в хоккей. Ах, а какого снеговика слепили дети! Вместо носа - морковка, вместо шапки – ведро, шарфик на шее и метла в руке.

Воспитатель читает рифмовку :

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковка,

Рот - картошка

И ведро на голове.

Воспитатель : Вот как интересно дети играют зимой на улице. Правда, ребята? Внимательно рассмотрите еще раз картину.

Воспитатель :

Что делают дети? (Гуляют)

Где гуляют дети? (На улице)

Какое время года? (Зима)

Как одеты дети? (Тепло)

Что делают дети? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках)

Что дети сделали во дворе? (Слепили снеговика)

Послушайте стихотворение :

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь сани взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!

Ребята, устали? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть? Игра в «Снежки» ?

Воспитатель : Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть) . Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит. Начали (дети играют) .

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» :

Наступила… (зима) .

Идет… (снег) .

Зимой бывают… (морозы) .

Дети катаются… (на лыжах, на коньках, на санках) .

Мальчики идут с клюшками … (на каток) .

На катке мальчики играют… (в хоккей) .

Еще дети играют… (в снежки) .

Из снега дети лепят (снеговика, снежную бабу, крепости, снежки) .

Правильно. Молодцы, ребята.

А сейчас, дети, мы будем смотреть слайды, и учиться разгадывать загадки.

С неба звездочки летят,

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой снежинки… (Снежинки) .

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны… (Снежки) .

Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг.

И растает… (Снеговик) .

Ежик на нее похож,

листьев вовсе не найдешь.

Как красавица стройна,

А на Новый год – нужна! (Елка) .

Мы в морозный день с друзьями,

Снег из шланга поливаем.

Как появится ледок,

Значит, все готов… (Каток) .

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Лыжи) .

Шайбу здесь вовсю гоняют,

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей) .

Нелегко иногда,

Забираться туда.

Но легко и приятно,

Прокатиться обратно! (Снежная горка) .

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

Надо в горку за веревку,

Каждый раз тянуть назад. (Санки) .

Молодцы, ребята! Очень хорошо и интересно занимались. Вам понравилось?

Да. О чем мы сегодня говорили на занятии? О зиме, о зимних играх и забавах . Что еще делали? Играли в снежки, разгадывали загадки. Правильно. А теперь пришло время попрощаться с куклой Катей. Тебе понравилось, Катя, у нас на занятии? Кукла Катя говорит, что было очень интересно и ребята хорошо занимались. И говорит, чтобы мы тепло оделись на прогулку, потому что там зима. До свидания, Катя!

Надежда Мясникова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Выполнила : Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы » (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) .

Цель :

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

уточнять знания о зимних праздниках , забавах ;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы » ;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Материал : презентация «зимние забавы » , мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная» .

Ход занятия.

Занятие желательно провести в музыкальном зале.

Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного) .

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав , а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.

Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова : Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) . Дети садятся на стульчики.

А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами . Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.

После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»

(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)

Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.

После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»

В : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах , именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей) . Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.

Вперед, на прогулку!

Тема: «Зимние игры и забавы» с 12.12.2016г. по 16.12.2016г.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах .

Итоговое мероприятие - развлечение «Зимние забавы со снеговиком!»

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами(театрами, спорт., худ.школами..)

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность врежимных моментах

Образовательные области

Понедельник 12.12.16г

8.50-9.05

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

- Ходьба по гимнастической скамейке

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

П/и «Светофор и цветные автомобили»

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Солнышко», под аудиозапись

    Индивидуальная работа « Цветные варежки». (Учить детей подбирать предмет по цвету и величине) Коля, Таисия, Лёша.

    Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

(Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь). Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

    Пение с детьми песен к празднику «В гости к ёлочке», «Маленькой ёлочки»

( учить вып олнять движения под пение песен).

    П/игра: «Зайка беленький сидит»

(Развивать стремление у детей играть в подвижные игры)

    Прогулка: Наблюдение за снежинками

(формирование умений видеть красоту окружающей природы)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

    Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы».

    Фонограммы музыкальных произведений.

    Предоставить оборудование спортивного уголка для организации игры «Зайка беленький сидит»

    Создание условий для с/р игры

    Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня».

    Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке

    Предложить перечень книг для чтения по данной теме

ИЗО №27 рисование

«Плывущие облака»

Цель: формирование умений заполнять лист бумаги тональными пятнами разной величины

Задачи:

    Учить детей действию замещения реальных объектов и явлений;

    Трудовая деятельность: Очистка игровой площадки от снега

    П/и «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»

(развивать координацию движений)

    Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»

(Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам)

    Индивид.работа Упражнение «Пяточка»

    Точечный массаж

II половина:

    Закаливающие мероприятия

    Чтение худ.литературы : Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам)

    С/р игра: «В магазин за подарками».

(Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.Развивать интерес к различным видам игр )

    Пальчиковая гимнастика « Дружные наши пальчики »

( )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулки

Вторник 13.12.16г

9.30-9.45

Развитие музыкальности

-слушание «Зима»

-Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке»

-Танец «Малыши-карандаши»

Хоровод «Маленькой елочке»

Индивидуальные танцы.

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа : Д/и «Собер и елочку»

( Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами , учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во в ремя и после выполнения задания)

    Беседа по картине: «Хорошо зимой».

(Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам)

    КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»

(работа по воспитанию культуры поведения за столом)

    Подготовка к Новогоднему утреннику

    П.и. «Берегись, заморожу».

( воспитывать желание играть дружно и весело)

    Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

(развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме)

    Прогулка: « Наблюдение за поведением птиц у кормушки »

( формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать наблюдательность )

    Трудовая деятельность

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

( воспитывать трудолюбие)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»

    Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».

    Создание условий для игр по выбору детей

    Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

    Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков

    Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики

    Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

    Напомнить родителям о проведении творческ ого конкурса по изготовлению новогодних игрушек поделок.

РР: Развитие речи №7

Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

    Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

    Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в ед. и мн. числе.

    Произношение чистоговорки со звуком Ы.

    Подвижные игры : «Мороз - красный нос»

(учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры). Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки

    Индивид. Работа Упражнение «Попади снежком в цель».

(совершенствование основных движений(бросание)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Д/и « Что нам нравится зимой?».

(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)

    Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды

(развивать конструктивные способности)

    Прогулка:

Среда 14.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.40

ПР: Сенсорное воспитание №13

Тема: «Спрячь мышку»

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

    Развивать представления об основных цветах спектра;

    Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом;

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа: д/и «Когда это бывает?»

( закреплять понятие об зимних явлени ях, активизация словаря по теме)

    Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

(Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.Формировать основы здорового образа жизни )

    Хороводная игра: «У елки».

(Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие)

    Прогулка: «Наблюде ние за деревьями и кустарниками под снегом»

(расширить знания о деревьях, различных их частях )

    Трудовая деятельность Лепка праздничного торта из снега.

(учить правильно пользоваться лопатой, развитие воображения)

    Подвижные игры: «Кто выше?», «Воробушки и кот».

( учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила)

    Индивид.работа: « Белые снежинки».

( учить плавно двигаться)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Подобрать образы снежинок

    Предложить детям л исты бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломасте ры, пластилин, для изображения снежинки

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для прослушивания музыки

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик»

    Индивидуальные беседы по запросам родителей

    Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

15.55-16.10

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

Цель: развитие двигательных навыков

Задачи:

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке

    Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка

    П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку- домик»

(совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть во время движений)

    КГН: (формировать умения поддерживать чистоту в игровой комнате)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Четверг 15.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО Лепка

«Наряжаем ёлочку»

Цель:

Задачи:

  1. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;

    Воспитывать отзывчивость и доброту

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Один-много»

(закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)

    Беседа «Зимой на горке».

( Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье)

    Д/и «Сундучок с загадками»

(упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)

    Русская народна игра «Бубенцы»

(учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение)

    Прогулка: « Наблюдение за погодой»

(формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе)

    Трудовая деятельность:

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

( учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата)

    Подвижные игры : зимняя забава «Пробеги и не задень»

(развитие ловкости движения )

«Снежная баба»

(развитие двигательной активности)

    Индивид.работа «По прямой дорожке на одной ножке».

(развитие двигательных навыков)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима»

    Предоставить иллюстрации о правилах поведения зимой на улице

    Прослушивание муз.произведений

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для драматизации сказки

    Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

15.40-15.55

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

Слушание «Зима»

- -пение «Ёлочка», «Вгости к елочке»

Мд: Ёлочка-движенияктанцу

«Ёлочка –красавица» парами.

Индивидуальные танцы.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

(Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным)

    Работа в уголке природы: Наблюдение «Что н арисовал нам мороз на стекле»

( развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям )

    КГН ( Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

    Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамеек от снега.

Пятница 16.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Познавательное развитие:

Развитие представлений об окружающем №7

« Положительное отношение к себе и своему имени»

Цель: формирование положительного отношения к себе и своему имени.

Задачи:

    Уточнять представления о группе, принадлежн. к ней ;

    Развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи, мимики и движений

    Воспитывать доброжел-сть, сочувствие.

10.00-10.1 5

Физическое развитие:

Физическая культура на прогулке

15.15-15.30

Речевое развитие:

Чтен ие художественной литературы №13

Диагностика №3

Разыгрывание сказки Цель: выявление уровня развития действий по построению и использованию двигательной модели сказки

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Разложи снежинки в разные корзинки»

(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру ) Женя, Алина, Диана

    Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

(Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь)

    Пальчиковая гимнастика «Зима»

( развивать мелкую моторику рук, речь )

    Прогулка: развлечение «Зимние забавы»

( создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе)

    КГН (культура поведения за столом)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровит.гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Показ мультфильма: Смешарики: зимние серии

(Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

    Д/и «Составь узор»

    Предложить детям мультфильмы по новогодней тематике

    Предложить различные виды театра для разыгрывания знакомых сказок.

    Создание условий для игр по выбору детей

    Привлекать детей к изготовлению снежинок из цветной бумаги и салфеток

    Объявление темы на следующую тематическую неделю

    Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Ведущий Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.

Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/
в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик /
Снеговик Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /

Стихи про зиму

1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков
Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)
Т. Гусарова


Снеговик Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки» / дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий Не растаешь, Снеговик?
Снеговик Да, нет. На улице мороз.
Ведущий Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

/ ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели» /все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении//во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/
бегут по участку, находят рукавичку большого размера /
Снеговик Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/
заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

Конспект

НОД с детьми второй младшей группы №10

«Зимние забавы»

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Составил:

воспитатель Тараскина О.Ю.

Цель: Уточнение представлений детей о зиме, ее особенностях.

  1. Учить:

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Передавать словами содержание произведения.

  1. Закреплять:
  • умение узнавать и называть цвет, величину, форму предметов;
  • знания об отдельных предметах одежды одеваемых зимой;
  • умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов;
  • умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
  1. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
  2. Воспитывать любовь к окружающему.

Словарная работа: одежда, обувь, кружится,

Материал: картинка с изображением детей играющих в зимние игры, зимний пейзаж, игрушечный снеговик, картинки предметов одежды и обуви, корзина, белые листки бумаги, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодными изменениями зимой, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о зиме.

Индивидуальная работа: Маша С., Арсений А. - привлекать к ответам, Дима, Вова - закрепить умение раскатывать комок пластилина между ладонями.

Организационный момент

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. На мольберте прикреплена картинка с изображением зимнего пейзажа.

Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)

Как вы догадались? (На улице снег, холодно)

Я знаю стихотворение про зиму. Послушайте внимательно.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстрации .

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело».

Про что говорится в стихотворении? (Про снег)

Какой снег? (Белый, пушистый).

Что снег делает (кружится, падает, ложится.)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с зимними забавами.

А в какие игры мы играем зимой? (ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель: кто это к нам пришел? Я пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к двери и достает оттуда снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: снеговик.

Снеговик: Здравствуйте! Ой, а где это я?

Дети: в детском саду

Снеговик: Кажется, я потерялся! Что же мне делать? Как попасть обратно домой?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где снеговик живет? Куда мы пойдем?

Дети: в лесу, на улице…

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Поможем снеговику?

Дети: да, поможем!

Снеговик: Правда? Тогда побежали скорее!

Воспитатель: Не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

Воспитатель: А мы можем раздетыми отправиться в путь?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы можем замерзнуть.

Воспитатель: А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с одеждой и обувью.

Посмотрите, на столе лежат картинки с одеждой и обувью. Давайте, девочки возьмут картинки с одеждой, а мальчики с обувью.

Сейчас девочки расскажут, что нарисовано на их картинках.

А теперь мальчики.

Положите на стол те картинки с одеждой и обувью, которые можно носить зимой.

Маша назовет зимнюю одежду, а Арсений зимнюю обувь.

Воспитатель: Ну, вот Снеговик, такую одежду и обувь надевают зимой на улицу.

Снеговик: здорово, а я и не знал! Теперь мы можем идти?

Воспитатель: да.

Дети с воспитателем и снеговиком встают со стульев и как будто идут на улицу в лес. Перед детьми на полу разбросанные листки белой бумаги.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)

Воспитатель: Это - снег. Посмотрите, как много его выпало. Что же мы будем делать? Как нам пройти дальше?

Дети: почистим лопаткой, обойдем, слепим снежки…

Воспитатель: давайте, слепим с вами снежки и побросаем их в корзину.

Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и бросают в корзину.

Воспитатель с детьми остаются на том же месте, где бросали бумагу.

Воспитатель: ой, снеговик, мы совсем замерзли и нам надо согреться. А давайте попрыгаем?

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться - посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки), носик (крылья носа), уши , губы .

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

После физкультминутки дети встают возле снеговика.

Снеговик: ну вот мы с вами и дошли до моего дома. Но мне совсем невесело.

Воспитатель: почему?

Снеговик: у меня здесь совсем нет друзей, а с вами мне было так весело!

Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, мы сделаем для тебя друзей! А как вы думаете из чего можно сделать для снеговика друзей?

Дети: из снега, из пластилина.

Воспитатель: давайте попробуем сделать из пластилина. Пройдемте к столам и сядем за них. Вот посмотрите, я уже сделала снеговика. А как вы думаете, из каких частей он состоит? (голова, туловище).

Какой формы голова и туловище? (круглой).

Какой формы нос? (треугольный).

А какого он цвета? (красного).

Скажите, а какого цвета у него глазки и пуговки? (черного).

А какого он сам цвета? (белого).

А что у него надето на голове? (ведро).

Давайте сами попробуем слепить снеговика!

Возьмем стеку в руку, отрежем пластилин.

Теперь скатаем из него шарик - это будет голова. Шарик катаем между ладонями, у кого не получается, можно покатать на дощечке.

Откладываем шарик в сторону. Берем вторую часть пластилина и катаем туловище.

Теперь стекой отрезаем кусочек красного пластилина и катаем из него колбаску, кончик колбаски вытягиваем и у нас получается нос. Мы его прикрепляем голову.

Теперь берем черный пластилин и стекой отрезаем два маленьких кусочка и катам из него шарик. Затем приплющиваем пластилин и у нас получаются глазки, крепим их к голове.

Какие вы молодцы, столько друзей налепили снеговику. Теперь ему точно не будет скучно!

Снеговик: спасибо вам ребятки. Я очень рад новым друзьям. Мне пора бежать.

До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель уносит снеговика за дверь.