Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

"Русский парень полетел!" -

И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Стихи читают дети:

  1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

  1. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Я. Серпина)

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

3. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Проводится веселая зарядка под музыку.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.

Задание:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.


Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.

5. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

6. Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе»

7. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.

Выигравшая команда получает звездочку.

8. Космические загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

8. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
  9. В. Бороздин «Звездолетчики»
  10. Стихи, загадки о космосе.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню

«Марш юных космонавтов»

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой - космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет). С этого самого дня был установлен этот праздник в ознаменовании первого полёта в космос.

Варя: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Злата: Марс, Юпитер и Венера -

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

Вероника: В космосе далёком

Не бывала я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя.

Катя : Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полётам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звёздам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

Песня «Марш юных космонавтов»

Ведущий : Дети, мне хочется, чтобы наш праздник надолго вам запомнился. Вдруг кто-то из вас захочет стать космонавтом. Для начала прошу вас пройти на космодром. Что такое космодром? (место, где стартуют ракеты). Чтобы туда быстрее попасть, нам поможет воображение. Закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! (звуки взлетающей ракеты). Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу открыть глаза. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас зачислили в школу будущих космонавтов? Правильно, нужно заниматься спортом, прежде всего делать утреннюю зарядку. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

«Космодром»

Всё готово для полёта - поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.

Наклонились вправо, влево - делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром - приседают на корточки, затее поднимаются.

Карина : Далёкие звезды на небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Ведущий : Дети, а что вы знаете о космосе? Что такое космос? (Бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша Земля). Какие ещё планеты солнечной системы вы знаете? Какой формы наша Земля? (Шар) А какого цвета наша Земля из космоса? Почему? Как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Телескоп представляет собой большую подзорную трубу. Вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставят к глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд! Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть имена. Кто из вас их назовёт? (Большая и Малая медведица, Телец, Овен, Рыбы, Рак, Лев, Скорпион, Водолей, Козерог, Стрелец, Близнецы, Дева, Весы и т.д.)

Танец звёздочек – девочки

Ведущий : Прекрасно, исследуем космос дальше. (Вновь подставляет телескоп к глазу). Видите. Вон там наша Земля, вон там - красная планета Марс, вон там туманная Венера. А что это за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль. (Звучит усиливающаяся музыка. Появляется корабль, выходит Инопланетянин.

Инопланетянин : Приём, приём, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию... (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей). У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память...

Ведущий : Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (дети здороваются).

Инопланетянин : Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Правда, что я попал на планету Земля? (смотрит карту).

Ведущий : Правда.

Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Ведущий : Да, правда. Мы - земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость, мы как раз говорили о космосе. Может вы поможете нам больше узнать о нём?

Инопланетянин : Помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте мои загадки.

Загадки


Инопланетянин хвалит детей.

Ведущий : Уважаемый инопланетянин, а с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин : Мою планету не видно даже в самый сильный телескоп. Жители моей планеты очень хотят с вами подружиться, больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Ведущий : Наши дети стараются больше заниматься спортом, чтобы стать смелыми, умными и умелыми, как настоящие космонавты.

Инопланетянин : А что они умеют делать?

Ведущий : Предлагаю провести разминку - формируют две команды «Спутник» и «Ракета».

Раз - два стоит ракета - дети поднимают руки вверх.

Три - четыре - скоро взлёт - разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца - описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год -берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, корпус качают вправо - влево.

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетаем над Землёю - снова руки в стороны.

Ей передаём привет - поднимают руки вверх и машут.

Даня Н : Скомандует диктор:

«Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Ведущий : А теперь всех приглашаю поучаствовать в спортивных состязаниях.

Игра « Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу, говорят слова –

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий : Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! (ведущий даёт свисток, все разбегаются по ракетам, опоздавшие собираются в центре круга, побеждает тот, кто больше совершит полётов при троекратном повторении игры. В планетах по 2, 3 , 4, 5 мест, можно у экипажей спросить их маршруты).

Игра «Астероиды»

Мяч передают между ног в конец, назад над головой.

«Построй ракету»


Инопланетянин : Молодцы, дети! Все быстрые и ловкие. Так здорово, что вы занимаетесь спортом. Вы вырастите, и прилетите на нашу планету. Я всем расскажу какие вы дружные. Пришло время лететь на родную планету.(идёт к кораблю)

Ведущий : Ребята, проводим нашего гостя помашем ему рукой.(улетает) Какой

замечательный у нас получился праздник - День космонавтики!

Варя : Мы станем космонавтами,

Лишь только захотим.

В ракетах трёхступенчатых

Мы в космос полетим.

Майя : Над нами звёзды дальние

Зажгутся в вышине.

И мы посадим яблони

На Марсе и Луне!

Песня «Юные космонавты»

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.

Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.

Ход праздника

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребёнок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

6-й ребёнок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребёнок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

8-й ребёнок.

Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

9-й ребёнок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

10-й ребёнок.

Быть здоровым, ловким, сильным

Все. И, конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.

И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.

Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с лентами.

1. И. п. - основная стойка.

1 - руки с лентами вверх;

2 - правая нога назад на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка.

1 -руки с лентами в стороны;

2 - правая нога вперед на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1 - руки с лентами вверх;

2 - наклон туловища вправо;

3 - руки с лентами вниз;

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

То же в левую сторону (8 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;

3-4 - и. п. (8 раз).

6. И. п. - основная стойка.

Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?

Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.

Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!

Расчет и перестроение в 2 колонны.

Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!

Команда «Ракета».

Стать космонавтом - все мы знаем -

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор. Теперь можно начинать!

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!

Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.

Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!

Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.

Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!

Эстафеты.

1 . «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.

2. «Хромой журавль».

Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.

3. «Через обруч».

Бег с продеванием обруча через себя.

4. «Проползание в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

5. «Баскетбол».

Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.

6. «Передача мяча».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.

7. «Перемени предмет».

В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

8. «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!

Прощание с гостями.

Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.

Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики

в старшей, подготовительной группе

Подготовила инструктор по физической культуре:

Разорвина Н.А.

2018г

Цель: активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

Перестроение по 2,(читают стихи)

По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

Какой формы наша Земля? (Шар).

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

Вы ребята дружные?

Сильные?

Смелые?

По утрам зарядку делают?

Снег едят?

Спортом заниматься хотят?

Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,

Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: « Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты », все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка с мячами

Ведущий: А теперь спортивные состязания. Вам нужно разделиться на две команды: «Ракета» и «Спутник».

Эстафета N1 «Полет в космос » (прыжки на фитболах)

Эстафета N2«Луноходы » (ходьба на руках и ногах)

Эстафета N3 «Солнечная система» (по принципу присоединения друг к другу«солнце, затем земля, марс, луна, юпитер и т.д. ) .

Эстафета N4 «Невесомость » (пройти между фишками на носочках с мешочком на голове)

Эстафета «Велогонки». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать", удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Пролезь в обруч».

Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

    Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный …(телескоп)

2.Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3.Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)

4.До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)

5.У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски -…(космонавт).

6.НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)

7.Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость.. (света)

8.Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты..(кометам).

Игра «Космонавты»( На полу раскладывают 5-6 обручей., занять пустой обруч)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Перестроение и выход под музыку.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».