Занятие по аппликации «Осенняя берёзка» (младшая группа). Аппликация с элементами рисования в подготовительной группе
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Все дети улыбаются?
Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии по аппликации? А какое дерево вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одежки,
Золото сережки» (береза).
Дети: Это береза.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.
Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза? (Находят.)
Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)
Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на
И березки к солнцу потянулись. Носочки.)
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому
3. Работа детей:
Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.
(Показ выполнения работы воспитателем.)
Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.
1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
2. Излишки клея снимать о край баночки.
3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
6. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
8. Тщательно вымыть руки с мылом.
4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.
5. Подведение итогов занятия.
Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!
Зера Абсеметова
Аппликация "Берёзка " в старшей группе .
Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .
Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Оборудование и материалы :
Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.
Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .
1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .
2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .
3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .
4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.
Надеемся наши берёзки порадуют Вас .
Люблю берёзку русскую ,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую .
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, - но не ломится!
Публикации по теме:
Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.
Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.
Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.
Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.
Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.
Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»
Конспект занятия по аппликации
Тема : «Осенняя береза »
Воспитатель : Рассимас И. И.
старшей группы «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад «Колобок»
С. Перово»
Тема : «Осенняя береза »
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток ;
Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
Развивать творческие способности, эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .
Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .
Ход НОД
Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,
Крепко за руки держись :
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Сюрпризный момент.
В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .
В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Д : Листочками.
В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?
В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )
В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень .»
В : Дети поможем осени ! (замечательно)
Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .
(читаю, выставляю картинки)
Звучит музыка
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?
Д : Желтые, золотые…
В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?
Д : Золотой.
В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?
Д : Белоствольная.
В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.
В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .
В : Из чего можно сделать березу ?
Д : Пластилина, бумаги.
В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .
В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.
В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.
В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.
В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.
В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.
В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?
Д : На стволе дорисовать черточки.
В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Листья березы летали , кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.
В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.
(Ответы детей)
В : А сейчас приступаем к выполнению работы.
В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?
Д : Березняк или березовая роща .
В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?
В : А чья работа вам понравилась больше всего?
В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.
В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .
Д : Спасибо за занятие .
В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.
Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.
Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.
Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.
"Осенняя березка"
Программное содержание:
Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;
Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
· Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.
· Д/и "Когда это бывает"
· д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)
Посмотрите, как необычно украшен конверт.
Чем он украшен? (листочками)
А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень!
Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень."
Воспитатель: - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)
Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок. ф/м
Опадают листочки
Превращаются в листву
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе
Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)
Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:
Целый силуэт;
Из кусочков рваной бумаги разной величины;
Из полосок разной длины и ширины;
Из мелких кусочков, скрученных в трубочку.
Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками.
В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Березовая роща осенью"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Весенняя аппликация своими руками
Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»
Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.
Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.
2. По краю ствола приклеить белую нить.
3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.
4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.
5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.
6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.
7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.
8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.
9. Спиралькам придаём форму листочков.
10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.
11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.
12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.
13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.
14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.
Желаю всем удачи!